Перед началом капитального ремонта в квартире или офисе необходимо составить смету, благодаря которой можно будет определить не только объемы материальных затрат, но и общий объем работ, количество часов, затраченных на отделочные работы и замену различных коммуникаций, оборудования.
Расчетные документы обычно заполняют по определенному шаблону, сметная документация включает в себя несколько отдельных документов, в которых учитываются затраты на различные работы и ресурсы. Все эти бумаги имеют похожий внешний вид, обычно это таблица с несколькими столбцами, в которые вписываются наименования и цифры, однако сами расчеты могут производиться различными способами. На данный момент нет ни одного способа расчетов, про который можно было бы сказать, что он лучше остальных других способов. Метод проведения расчетов выбирается в зависимости от сложности работы и от того, насколько должны быть точны полученные в итоге цифры.
В случае если заказчик сотрудничает с ремонтной бригадой из 5-6 человек, смета на ремонт квартиры нередко составляется на основе трудозатратного метода расчетов. В данном случае в основе всех вычислений лежит параметр «цена работы за 1 кв. метр». То есть сначала бригадиром или заказчиком определяется стоимость работы на одном квадратном метре, а потом считается общее количество квадратных метров, на которых нужно произвести ремонт. Трудозатратный метод подходит, если мастера будут выполнять небольшой объем работ, например, будут менять в комнате линолеум или клеить обои. Мелкие непредвиденные расходы в этом случае вообще не будут учтены.
Более рационален расчет сметной стоимости по укрупненным показателям. Если в первом случае можно обойтись без профессионального сметчика, то во втором случае лучше все же обратиться к специалисту. При составлении сметы по укрупненным показателям создается две таблицы, в одну вписываются все наименованиях отделочных материалов, а в другую – работы, которые нужно произвести. Рядом со всеми материалами и услугами пишется их стоимость. Достоинство данного метода – прозрачность расчетов: взглянув в таблицу, можно сразу увидеть, чего, сколько и на что будет потрачено.
А самый лучший вариант при ремонте квартиры – составление развернутой сметы, в которой будут перечислены не только расходы на материалы и зарплату ремонтной бригады, но также будут учтены все другие возможные расходы, например траты на мелкие запчасти для инструментов, траты на доставку материалов.
|