Под маркетинговым продвижением товара подразумевается совокупность различных видов деятельности по доведению необходимой информации о преимуществах продукта до потенциальных покупателей и стимулированию появления у них желания его приобрести. Современные предприятия применяют сложные коммуникационные системы для поддерживания контактов с посредниками, партнерами, клиентами, с различными общественными организациями и категориями. Популяризация товара осуществляется за счет использования в определенной пропорции рекламы, способов стимулирования сбыта (продаж), связей с общественностью, персональных продаж.
Реклама – это любой оплачиваемый вид не персональной презентации и продвижения товаров, идей, услуг, осуществляемый конкретным заказчиком. Реклама – это рукописное печатное, графическое осведомление о товаре, услугах, общественном движении, которое в открытую исходит от рекламодателей и оплачено ими с целью увеличения уровня сбыта, расширения клиентской базы, получения публичного одобрения или голосов. В современных условиях развития рынка, реклама – неотъемлемый элемент производственной и сбытовой деятельности, метод создания рынка сбыта, а также активное средство борьбы за рынок. Именно, исходя из этих функций, рекламу и принято считать самым главным двигателем торговых процессов.
В рамках маркетингового продвижения товара реклама должна, в первую очередь подготовить рынок, во вторую, поддерживать спрос на продукцию на высоком уровне в период массового производства продукции, а также способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от этапа жизненного цикла товаров меняются масштабы и интенсивность рекламы, также меняются способы ее распространения, обновляется аргументация, подбираются более оригинальные и свежие идеи.
Несмотря на то, что расходы на рекламу значительные, особенно при использовании зарубежной прессы, участии на различных ярмарках и выставках, затраты полностью себя оправдывают. Во-первых, выделенные на рекламу средства включаются в себестоимость цены товара, и его продажа в соответствующем количестве компенсирует все вложенные затраты. Во-вторых, без средств рекламы, торговля идет крайне вяло, принося убытки, которые многократно превышают расходы на рекламу. Как правило, рекламные расходы составляют всего лишь несколько процентов от стоимости реализуемых товаров.
Подготовка рекламных материалов – это сложное и ответственное мероприятие, которое требует специальных знаний, значительной практики. Следует помнить, что от мастерства рекламирования, качества рекламных текстов, фотографий, потенциальный покупатель составляет первое впечатление о компании-производителе и невольно переносить свое мнение на всю производимую им продукцию. Чтобы повлиять на это мнение, маркетинговое продвижение товара должно быть более активным, на разработку рекламы следует потратить массу времени, труда и средств. Поэтому реклама должна быть совершенной, чтобы она была максимально эффективной.
Источник: http://продвижениетоваранарынок.рф
|