Заработать чистую прибыль,означает продать произведённую продукцию в таком объёме, который был бы способен покрыть все возможные затраты на её производство и после этого иметь определённый «остаток». Планируя свою прибыль, оптимист может задать вопрос: «Сколько товара следует продать, для того чтобы получить неплохой навар?». Пессимист, являясь более осторожным, поинтересуется: «Какое количество товара следует продать, чтобы затем не прогореть и свести концы с концами?». Данные вопросы будут сходиться в одной точке, связанной с определением того объёма продаж, ниже которого компания станет терять деньги, а выше которого начнёт их реально зарабатывать. Это будет минимально допустимый объём продаж, который сможет покрыть все затраты, связанные с изготовление продукции, не принося после этого ни прибыли, ни убытков. Его название: точка безубыточности (или точка равновесия или же break-even point).
Таким образом, при обсуждении вопроса, связанного с точкой безубыточности, речь идёт о соответствующем объёме продаж. Тем не менее, если данная точка не будет достигнута, финансовое положение предприятия с полной уверенностью можно считать кривым.
При достижении точки безубыточности, следует начать подсчёт, какую конкретную прибыль может заработать предприятие, т.к. свыше данной точки каждая проданная единица товара будет приносить соответствующую прибыль. В случае, когда объём продаж не смог достичь этой точки, можно заняться исключительно одним подсчётом: насколько долго сможет проработать компания до банкротства, в виду того, что законы экономики являются неумолимыми и убыточные предприятия не могут являться жизнеспособными.
Расчёт точки безубыточности предприятия определяется на базе данных, связанных с объёмами реализации готовой продукции и затратами, необходимыми для её изготовления. Обязательным условием расчётов является разделение понесённых затрат на постоянные и переменные. Переменные затраты могут изменяться пропорционально объёмам выпускаемой продукции (сырья, материалов, комплектующих). Постоянные расходы не могут зависеть от объёмов производства. Это затраты, предназначенные для ремонта и содержания зданий, оборудования, лизинговые, арендные платежи, а также затраты по освещению, отоплению и повременная зарплата.
Рост объёмов осуществляемых продаж и последующее расширение и рост компании неизбежно будет приводить и к росту постоянных затрат. К примеру, с увеличением объёмов производства компании начнут расти затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования. После увеличения размера продаж фирмы она выходит на более высокую и новую точку безубыточности.
Получается следующая закономерность: точка безубыточности будет изменена пропорционально оборотам организации. Поэтому b.e.r.(аглийская аббревиатура) мастерской, занимающейся ремонтом автомобилей будет всегда более низкойпо сравнению с предприятием-производителем автомобилей. И, соответственно, предприятие-производитель автомобилей имеет заведомо низкую b.e.r., по сравнению с автомобильным консорциумом, имеющим сеть предприятий и сбытовых центров во всём мире.
Источник: http://оптимизация-затрат.рф
|