Реформирование отрасли и всего рынка в целом, объективно способствует правовой активности в отношении задействованного организациями и предприятиями имущества. Так железнодорожный транспорт стал обычным объектом куплипродажи, сделок залога, инвестирования и прочих. Для совершения юридических сделок с железнодорожным транспортом необходима его экспертиза и оценка в определении рыночной стоимости.
Говоря об экспертной оценке, приходится констатировать тот факт, что износ подвижного состава МПС по данным Минстата России составляет около 50%. Ситуация такова, что в подавляющем большинстве случаев срок эксплуатации железнодорожной техники, оборудования и машин давно истек и парк требует срочной замены и обновления. Все это делает необходимым списания устаревшей техники и отражения этого процесса в финансовой отчетности.
Однако предельная степень износа транспортного парка затрудняет его оценку, так как здесь требуется учесть состояние оцениваемого объекта на дату оценки, остаточный период его эксплуатации и стоимость при окончании срока использования, при этом во внимание принимаются периодичность текущего и капитального ремонтов, применяемые материалы и многое другое.
Еще одним направлением оценки жд транспорта является его аренда, а именно разовое или периодическое арендование предприятиями и организациями подвижного состава, например, грузовых вагонов и цистерн для перевозки грузов или жидкостей промышленного назначения.
Оценка железнодорожного транспорта "подробнее по ссылке-http://www.adn-consult.ru/otsenka-zheleznodorozhnogo-transporta/" учитывает, в том числе, принятую классификацию транспортных средств ж/д:
- тяговый подвижной состав (паровозы, тепловозы, электровозы и пр.);
- нетяговый подвижной состав (вагоны пассажирские и грузовые);
- специальный состав (самоходные машины, дрезины, автомотрисы и пр.).
Кроме непосредственно подвижного состава оценке подлежат оборудование или его отдельные элементы, например, котлы, железнодорожные тележки, вагонные сцепки и пр.
Оценочные процедуры проводятся с использованием, в основном, затратного и доходного подходов. Экспертиза состоит из нескольких основных этапов и включает в себя:
- обследование фактического состояния подвижного состава, оборудования или его элементов;
- установление по документам финансовой отчетности сроков проведения капитальных и текущих ремонтов;
- расчет ожидаемой стоимости подвижного состава или оборудования на срок окончания эксплуатации;
- анализ рынка куплипродажи и аренды подвижного парка.
В результате проведенной оценки железнодорожного транспорта вы получите полную и объективную картину состояния подвижного парка и его рыночной стоимости, что поможет вам не упустить экономическую выгоду при заключении правовых сделок.
Источник: www.adn-consult.ru "подробнее по ссылке-http://www.adn-consult.ru" |