Ни для кого не является секретом тот факт, что стоимость аренды коммерческой недвижимости - довольно значительная, именно поэтому каждый предприниматель, который намерен снять офис "подробнее по ссылке-http://www.v-tc.net/ru/business/rent/", рано или поздно задумается, как можно грамотно сэкономить на аренде? Специалисты рынка коммерческой недвижимости выделили несколько важных и полезных рекомендаций, которые мы сейчас рассмотрим более подробно.
Почасовая аренда
Самым простым способом уменьшить расходы на аренду помещения под офис - можно назвать использование почасовой аренды офиса. Такой вариант подходит для маленькой компании, сотрудники которой способны работать дома. Также, в домашних условиях может вести работу и секретарь, переадресовывая звонки сотрудникам фирмы на их мобильные телефоны. И по необходимости, например, для проведения переговоров с партнерами, можно снять офис на час. При этом компании, которые предоставляют такую услугу, позаботились о том, чтобы ваши партнеры не узнали что это офисное помещение взято в почасовую аренду. Как правило, такие офисы оснащены всем необходимым оборудованием и мебелью.
Мобильный офис
Если большая часть персонала фирмы может работать на выезде, то неплохим вариантом сэкономить средства может оказаться оснащение сотрудников ноутбуками и, в случае необходимости, автомобилями. Таким образом, при помощи современных коммуникационных технологий появляется возможность вести деловые переговоры вне офисного помещения (в домашних условиях) и согласовывать все вопросы на выездах к клиентам. Для руководства фирмы, в этом случае, потребуется лишь арендовать офис "подробнее по ссылке-http://www.v-tc.net/ru/business/rent/unit/renters/" небольшой площади, стоимость аренды которого ниже, чем помещения для размещения всего рабочего штата. При таком подходе к работе предприятия может возникнуть проблема с отчетностью ваших работников, но на сегодняшний день люди будут стараться работать ответственно, чтобы не потерять свое рабочее место.
Отселение части сотрудников
Для фирм с большим штатом персонала неплохим способом минимизировать свои расходы может оказаться переселение части сотрудников в другой офис классом ниже. Оставив в небольшом офисе бизнес-центра лишь руководство компании, остальных сотрудников можно перевести на окраину города в офис одним или двумя классами ниже основного.
Субаренда
Компенсировать затраты на аренду большого помещения можно средствами, получаемыми от субаренды. Располагая излишней площадью офисного помещения, ее часть можно сдать в субаренду. Такой способ подойдет в том случае, если офис имеет разделение на отдельные комнаты или рабочие зоны. В таких случаях дополнительные услуги субарендатором оплачивается отдельно, будь то использование комнаты для переговоров с клиентом или офисного оборудования (телефона, факса, ксерокса). Регистрировать такой договор субаренды необходимо только тогда, когда ее срок планируется на период более 11-ти месяцев.
Торг всегда уместен
Еще одним выходом из положения экономической безысходности может послужить беседа с собственным арендатором. В этом случае необходимо обратиться в агентство недвижимости, для поиска подходящего офисного помещения и, в случае наличия на рынке недвижимости дешевых вариантов, провести переговоры с арендатором по поводу снижения арендной платы, аргументирую их более доступными найденными вариантами объектов офисных помещений. При таком положении дел арендатор зачастую уступает съемщику, не рискуя потерять постоянный источник дохода.
|