|
|
|
|
|
Окна – снизить цены или работать с качеством. |
25.01.2016 |
просмотров: 3301 |
С 2015 года экономика России переживает, как мы уже начинаем понимать не кризис, а вхождение в совершенно новую экономическую реальность, в которую пока не многие могут поверить. Если раньше был фактор сезонного спроса, то сейчас мы наблюдаем неопределенность, которая зависит от стоимости рубля по отношению к доллару и котировок цены за бочку нефти. Разумеется, мы пока не подошли к такому состоянию как в Венесуэле, где жители страны прогнозируют свое будущее в зависимости от нефти, но тем не менее ситуация вызывает напряжение и нервозность.
По статистическим данным рост рынка ПВХ – конструкций в 2015 году не только не прибавил в своем росте, но и показал отрицательное значение – от 25 до 30 % в зависимости от региона. По предположительным оценкам дальнейшее сокращение рынка ПВХ – конструкций в 2016 году составит 15 % от существующего объема. Стоит отметить несколько факторов, которые способствовали росту рынка пластиковых окон в последние годы: доступная стоимость (дешевый доллар), замена деревянных окон, новостройки.
На сегодняшний день доллар стал дорогим, и соответственно поднялась цена на изделие. А цена складывается из материалов и оборудования, которые пока являются импортными. Оборудование подвергается износу, необходима модернизация производства.
Рынок вторичного рынка жилья уже в 2013 году стал испытывать насыщение – тот, кто хотел заменить окна, заменил. Этому способствовали дешевые кредиты и рассрочки. Если раньше продавец мог сделать беспроцентную рассрочку платежа, то в нынешней ситуации это несет высокие риски – стоимость возвращаемых денег может в одночасье уменьшиться.
Рынок новостроек в последние годы был глобальным источником подрядов для предприятий по производству пластиковых окон. Ввиду снижения объемов строительства в 2015 – 2016 году, падают запросы на поставку продукции.
В одной из предыдущих статей мы рассматривали возможность оптимизации в производстве пластиковых окон в 2014 году, но сейчас ситуация кардинально изменилась. Компаниям приходится работать в новых условиях и ориентироваться не на маржинальность бизнеса, а на сохранение клиентов за счет высокого качества. В качестве примера можно привести компанию «ЛАГОЛИТ» специализирующуюся на производстве конструкций из алюминия (более подробную информацию о компании ЛАГОЛИТ можно посмотреть по адресу http://www.lagolit.ru/predl/osteklenie_vitrin/ остекление витрин). Преимущества компании заключаются в переходе на отечественных поставщиков, что позволяет регулировать ценообразование и в меньшей степени зависеть от колебаний курса валюты.
Модернизация производства в нынешних условиях по силам крупным компаниям. Небольшие фирмы, которые работали на работе с полуфабрикатами, начинают испытывать серьезные затруднения в связи с повышением цен на комплектующие. Одной из проблем рынка является снижение качества оказываемых услуг. Если раньше профиль REHAU считался маркой качества, при доступной стоимости, сейчас происходит замещение более дешевыми комплектующими преимущественно из Китая, которые по техническим характеристикам уступают европейским аналогам. Оптимизация деятельности затрагивает уровень заработной платы сотрудников. Известно, что установка оконного блока и его дальнейшая эксплуатация, во многом зависят от профессионализма монтажника. Часто наблюдается потеря качества за счет выполнения работ исполнителями с низкой квалификацией. В итоге мы наблюдаем тенденцию к демпингу, который заключается в снижение себестоимости материалов и оплаты за монтаж, что в конечном итоге ведет к снижению качества. Поиск баланса между себестоимостью и качеством является главной задачей для производителей металлопластиковых окон. В 2014 году многие производители ждали оздоровления экономики, и демпинг цен казался временным явлением. Итоги 2015 начало 2016 года четко показали, что работать как раньше уже не придется. Фактически в данных условиях будут выживать и главное развиваться компании с высокой капитализацией, что позволит произвести модернизацию производства. Мелкие компании посредники будут вынуждены со временем сворачивать свою деятельность ввиду малой рентабельности. Основой спроса на ближайшие несколько лет будут бюджетные предложения.
|
|
|
|
|
|
|
|