Дать определение понятию "малый бизнес" очень непросто. Мы применяем этот термин к предприятиям семейного типа, магазинам, ресторанам, мелким автомастерским. Как противопоставление этим предприятиям мы можем выделить представителей крупного бизнеса, приведя в качестве примера компании-гиганты "Дженерал моторс" или IBM. Но в Соединённых Штатах Америки большинство предприятий, например, находятся между этими крайними примерами, поэтому отнести то или иное предприятие к малому предпринимательству можно только на основании определённых критериев.
Отнести компанию к малому бизнесу "подробнее по ссылке-http://www.kreditbusiness.ru/" можно, изучив следующие параметры:
- активы компании - совокупность товарно-материальных запасов, машин, оборудования, земли, наличности и других ресурсов, которые находятся в пользовании предприятия;
- собственный капитал - капиталовложения инвесторов. Инвесторами могут быть акционеры, которые приобрели акции. Но у компании могут быть и кредиторы, предоставившие кредит;
- выручка от продаж за год;
Значительными достоинствами из всех перечисленных критериев обладает последний - количество работников. Этот критерий инфляционно устойчив, его легко понять, определить и сопоставить с показателями разных предприятий в одной отрасли, к тому же он самый доступный из всех перечисленных критериев.
Если принять количество работников в качестве критерия определения размера предприятия, то малым можно назвать то предприятие, на котором работают менее 500 человек.
Таким образом, предприятие можно отнести к малому бизнесу, если в его штате менее 500 работников, оно принадлежит независимому предпринимателю, не является частью другого предприятия и управляется самостоятельно.
К малому предпринимательству, следовательно, не могут быть отнесены франшизные предприятия. Инвестор, купивший франшизу, должен выполнять договорные обязательства, а именно: устанавливать определённую продолжительность рабочего дня, составлять месячные отчёты по выполнению финансового плана, платить франшизеру ежемесячно роялти. Значит, настоящим хозяином такого предприятия будет продавец франшизы, но никак не покупатель.
Поэтому к сектору малого бизнеса относятся осуществляющие независимую предпринимательскую деятельность небольшие фирмы и предприятия, а также индивидуальные предприниматели.
Не нашли то что искали? Попробуйте найти через поисковую форму. Найдется все.
|