Недвижимость Волгограда и Волгоградской области.

 

Всего: 4278 объектов.

 
 
   
   
   


 
 
Дать объявление по продаже недвижимости Волгограда и Волжского





 
 
ТРЦ – упадок или рост?
22 мая 2016
 

Достигли мы дна кризиса, или нет? – Это достаточно противоречивая тема, которая может озвучиваться по несколько раз в месяц на самом высоком уровне. В этот период серьезному испытанию подвергаются торговые центры, которые были созданы на пике экономического роста в России. Рассматривая ситуацию с 2015 и 2016 годом, можно увидеть, что за год рынок дал еще большую просадку, несмотря на то, что рубль стал укрепляться, и обрел некоторую стабильность.

Рост цен на продукты питания повлек за собой снижение расходов на сферу услуг, обустройство дома, сложнобытовую технику и прочие предметы роскоши. Торгово-развлекательные центры являются лучшим индикатором состояния экономики. Нельзя сказать, что сфера развлечений пострадала за последний год – люди отдыхают, кинотеатры и кафе работают. Сложную экономическую ситуацию большинство населения предпочитает заедать, но не тратить на что-то существенное – стресс снимается доступными способами. Кстати, потребление алкоголя за последний год по стране увеличилось.

Если несколько лет назад, инвестирование в коммерческую недвижимость было перспективным направлением для получения регулярного ежемесячного дохода, на сегодняшний день ситуация изменилась до неузнаваемости. Сменяемость арендаторов в ТРЦ приводит к поиску новых решений со стороны арендодателей. Достаточно на некоторое время торговому центру потерять часть арендаторов, как о нем складывается плохая репутация. Когда территория полностью заполнена арендаторами это явный признак ликвидности. По этой причине арендодатели начинают сдавать территории под автошколы, фитнес центры, скалодромы, детские центры. Разумеется, подобная аренда не дает доходов как торговые отделы, но создает приток посетителей.

В 2016 году выросло число предложений по продаже коммерческой недвижимости – в особенности магазинов. Например, продажа магазина в Рязани площадью 800 м2 за 26млн.рублей, стало реальностью. Основные факторы при продаже коммерческой недвижимости: транспортная доступность, логистические связи, подъездные пути. Если в недалеком прошлом рассматривался объект как недвижимость и делался расчет на то, что потенциальные покупатели сами приедут, сейчас не работает. В любом областном городе на каждый район есть свой торговый центр, при этом не каждый загружен. Например, в Волгоградской области городе Волжском на въезде в город появился гипермаркет «Магнит». Надо сказать, что расположение было выбрано очень удачно – развязка, соединяющая Волжский и Волгоград, конечная остановка общественного транспорта.
Гипермаркет Магнит в Волжском

Буквально в 200-х метрах был возведен торговый комплекс «METRO». Каждый день можно наблюдать пустую площадку около комплекса «METRO» и заполненную площадку около ТЦ Магнит. Зачем было строить огромный торговый центр, ориентированный на частных предпринимателей и мелкий опт, до сих пор не понятно. Хотя, возможно это было сделано из-за дешевой земли в городе Волжском в сравнении с Волгоградом.
METRO в Волжском

Произошло перераспределение доли арендаторов. В доли сегмента развлечений и общественного питания произошло увеличение на 8 %, доля продовольственных отделов увеличилась на 5 %. Надо сказать, что сети продовольственного сегмента получили наименьший ущерб во время кризиса.

Как остаться в зоне рентабельности? Если раньше владельцы ТРЦ критически относились к услугам управляющих компаний и аналитическим агентствам, то сейчас ситуация поменялась, владельцы ТРЦ нуждаются в квалифицированной помощи, вскрываются огрехи организации и планирования. Арендодатели предпочитают держать фиксированную арендную плату, что в условиях нестабильной экономической ситуации ведет к постоянной сменяемости. Аренда в зависимости от оборота, создает предпосылки надежного партнерства между арендатором и арендодателем, но пока не все готовы подойти к подобной системе расчетов. Почему подобного не происходит? Попытка убедить себя в том, что при нынешнем кризисе все пройдет как и раньше – не верна. Если был кратковременный провал в экономике, который затем восстановился. Сейчас экономика та, которая была раньше, не может больше существовать. Необходима трансформация процессов, когда тратятся деньги заработанные, а не заемные (кредиты). Экономика, живущая в кредит, имеет право на существование как пирамида. Так вот в России и произошел момент, когда потребление перестало соответствовать тому, что мы зарабатываем. На сегодняшний день, реально на ногах стоят те сети, которые имеют доступ к внешним займам. Логичным было бы предположить, что на рынке останутся сильные игроки. А вот ожидать оживления спроса на коммерческую недвижимость в ближайшие несколько лет не приходится.

 
 

Информационная система Rielter34.ru. Все права защищены.Правообладателем портала является ООО"ЛИЛА". Вся информация размещенная на сайте носит информационный характер и не является публичной оффертой. При перепечатке материалов обязательна обратная ссылка.Администрация сайта не несет ответственности за информацию размещаемую пользователями на портале RIELTER34. Разработка идеи ООО"Лила". Изготовление и дизайн портала TSB Scripts.Карта